Этапы развития личности в теории З. Фрейда

Независимая фирма"Класс", с. Вудвортсом, однако в современной психологии объем и содержание соответствующего понятия в основном определяются психоаналитическими концепциями и индивидуальной психологией А. Фрейда этим никак не умаляется. Фрейда детермини-стична, она восходит в своих основах к смешанной объяснительной модели в теории познания, которая сочетает в себе одновременно взгляды Локка и Канта, то есть подчиняется: В то же время — это отражено во взглядах З. Согласно основам психоанализа, совладание с врожденной агрессивностью — одна из основных задач человечества. Личностная структура включает три инстанции: Сохраняется неизменным на протяжении всей жизни человека. Эго Я — центральная инстанция саморегуляции личности. Представляет собой усвоенную интериоризованную , как правило, через родителей или ближайших взрослых шкалу ценностей.

Некоторые ответы по детскому психоанализу

Она имеет ограничение по возрасту из-за сцен жестокости и насилия, и поэтому не рекомендуется лицам младше 18 лет. Повествование идёт от лица главной героини. Основные события происходят во сне, и они напрямую связаны с тем, что с ней случалось накануне в реальности. Героиня не сразу понимает, что происходящее имеет какой-то смысл и причины. От одного из новых знакомых она узнает, что вместо снов оказывается в Междумирье. Там она встречает четырёх разных парней, которые пытаются заполучить себе душу и тело главной героини, запугивая ее, обманывая и прибегая к насилию.

Основы психоаналитической теории психического развития заложены 3. кусания и жевания, наступает орально-садистическая фаза оральной стадии. страх кастрации, в трактовке Фрейда. Амбивалентные чувства ребенка.

Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не стемится исследовать первые вне связи со вторыми. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего в Эдипову комплексу и поэтому он признает. Что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной К настоящему времени некоторый прогресс был достигнут в понимании раннего развития объектных отношений.

Дабы уменьшить путанницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассматрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, или же тех, кто предложил наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений. Этот обзор явится фундаментом для последующих двух глав, в которых мы опишем пути развития объектных отношений и субъективного чувства Самости . Первые подразумевают непосредственные взаимоотношения между людьми.

В свою очередь, объектные отношения или"интернализованные объектные отношения" отсылают нас ко внутреннему опыту, то есть во внутренней представленности себя и других и ихроли в собственных взаимоотношениях. Фрейд указывал, что восприятие значимых других и неудачи в отношениях с ними определяют природу, характер и функционирование интрапсихических структур.

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Статья «7 минут страха» на научно-популярном портале «Вокруг Света» как и к изменениям фазы Луны. Но они случаются настолько редко, что далеко было либо подтвердить, либо опровергнуть эту теорию.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или направленностью — это устойчивый или структурированный способ реагирования. В основе психодинамических концепций развития лежит выдвинутое З. Фрейдом предположение о том, что основные характеристики личности, ее базовая структура формируются в раннем детском возрасте, сохраняясь практически неизменными на протяжении всей последующей жизни.

При этом отношение к людям, окружающим ребенка в первые годы жизни в первую очередь — родителям , впоследствии проецируется, переносится на других людей, значимых для индивида т. Известная фрейдовская периодизация личностного развития ставит основной акцент на развитии либидо Фрейд, , рассматривая его как важнейшую движущую силу развития и описывая в основном развитие психосексуальное. Эриксона Эриксон, , , с точки зрения которой психическое развитие индивида, формирование идентичности проходит через ряд психосоциальных кризисов.

Часть четвертая Аффект

Итак, мы немного познакомились с характеристиками пяти движений Ци и некоторыми проявлениями этих движений в материальном мире. Правда в этом состоянии мы пребываем крайне редко, если специально не заботимся об этом. Все дело в том, что одно из проявлений силы Инь — накопление. И пребывая в Гармонии, человек из-за своего эго и дурных привычек начинает накапливать Инь в различных ее проявлениях:

Автор теории «повторного переживания горя» В. Волкан [Volkan, ] выделил две принятие религиозных объяснений, страх потери самоконтроля. В классификации Ф.Е. Василюка [Василюк, ] приводится пять фаз горя.

Принятие Когда Кюблер-Росс описывала эти стадии, она очень точно объяснила, что все это нормальные реакции человека на трагические новости. Она назвала их защитным механизмом. И именно их мы переживаем, когда пытаемся справиться с изменениями. Мы не переживаем эти стадии строго поочередно, точно, линейно, шаг за шагом. Это было бы слишком просто! Происходит так, что мы погружаемся в разные стадии в разное время и даже можем возвращаться обратно к тем стадиям, которые уже переживали.

Кюблер-Росс говорит, что стадии могут длиться разные периоды и могут сменять друг друга или существовать одновременно. Давайте рассмотрим поведение человека на каждой из пяти стадий. Шок или отрицание"Я не могу в это поверить","Такого не бывает","Не со мной! Это начальная стадия оцепенения и шока. Мы не хотим верить, что изменения происходят.

Если мы притворимся, что изменений нет, если мы отдалимся от него, то, возможно, оно исчезнет. Слегка похоже на страуса, прячущего голову в песок.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Зарубежные теории психологического развития. Зарубежные теории психологического развития 2 с первой трети столетия предпринимались попытки построения теорий развития. Все существующие теории развития можно условно разделить на четыре основных теоретических группы, в каждой из которых по-разному трактуется роль среды и наследственности или различно решается вопрос об условиях и движущих силах психического развития: Он получил степень доктора психологии под доктора психологии руководством Уильяма Уильяма Джемса Джемса в Гарвардском университете после Гарвардском университете работы в лаборатории В.

Лейпциге Он начал свою карьеру учителем английского языка в колледже.

Ключевые слова:страх, плассотерапия, кинетический песок. терапевтический процесс во время сессии и выделяют пять фаз в работе.

Фрейд представлял психическую жизнь состоящей из трех уровней: Источником инстинктивного заряда, придающего поведению мотивационную силу, он считал бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. Фрейд обозначил ее термином"либидо". Эта сфера закрыта от сознания в силу запретов, налагаемых обществом. В предсознательном теснятся психические переживания и образы, которые без особого труда могут стать предметом осознания. Сознание не пассивно отражает процессы, которые содержатся в сфере бессознательного, но находится с ними в состоянии постоянного антагонизма, конфликта, вызванного необходимостью подавлять сексуальные влечения.

Первоначально эта схема и была приложена к объяснению клинических фактов, полученных в результате анализа поведения невротиков. Позднее в работах"Я" и"Оно"","По ту сторону удовольствия" 3. Фрейд предложил иную модель человеческой личности. Он утверждал, что личность состоит из трех основных компонентов:

Теория Зигмунда Фрейда

Многие из них известны под разными терминами, вроде астральных или внетелесных путешествий. Также это понятие называют и более приземленно — осознанное сновидение, хотя далеко не всегда в том понимании и в том виде, в каком это себе обычно представляют. Сам термин фаза введен для того, чтобы была возможность изучать явление вне привычных ассоциаций и часто несправедливых стереотипов.

Термин внетелесные путешествия справедлив хотя бы потому, что именно такое ощущение складывается у переживающего этот феномен человека. Фаза имеет два основных признака:

Тревога, связанная с кастрацией, страх и любовь к отцу, а также любовь и Эта фаза, длящаяся с и до начала подросткового возраста.

Во времена фрейдовской теории этапов психосексуального развития были сделаны попытки понять личность на основе фиксации: Характер личности понимался как выражение влияний подобной фиксации, растянутых во времени: Позднее, с развитием Эго-психологии, характер был переосмыслен как совокупность определенных механизмов защиты: Психологической защитой называется специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

Каждый человек предпочитает определенные защиты, которые становятся неотъемлемой частью его индивидуального стиля борьбы с трудностями. Это предпочтительное автоматическое использование определенной защиты или набора защит является результатом по меньшей мере четырех факторов: Чтобы быть классифицированной как примитивная, защита должна обнаруживать наличие в себе двух качеств, связанных с довербальной стадией развития.

Она должна иметь недостаточную связь с принципом реальности и недостаточный учет отделенности и константности объектов, находящихся вне собственного Я. Стало общепринятым относить к примитивным защитам следующие:

Вас приветствует сайт"В гостях у Наталии"))

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Фрейда — открытие бессознательного пациенты не осознавали то, что говорили и открытие сексуального начала детские переживания, такие как любовь и ненависть к отцу или матери и др.

Оральная стадия состоит из двух"фаз" - ранней и поздней, занимающих . конце этой стадии под влиянием страха кастрации, который, по мнению З. Фрейда, самые важные периоды в жизни ребенка завершаются до пяти лет;.

Теории фаз инфантильного развития и основные психологические защиты Особенности раннего детства, специфика протекания психосексуальных этапов развития, фиксация на определенном этапе обуславливает особенности характера человека. Характер проявляет себя типичным паттерном поведения или направленностью — это устойчивый или структурированный способ реагирования. В основе психодинамических концепций развития лежит выдвинутое З.

Фрейдом предположение о том, что основные характеристики личности, ее базовая структура формируются в раннем детском возрасте, сохраняясь практически неизменными на протяжении всей последующей жизни. При этом отношение к людям, окружающим ребенка в первые годы жизни в первую очередь — родителям , впоследствии проецируется, переносится на других людей, значимых для индивида т. Известная фрейдовская периодизация личностного развития ставит основной акцент на развитии либидо Фрейд, , рассматривая его как важнейшую движущую силу развития и описывая в основном развитие психосексуальное.

Эриксона Эриксон, , , с точки зрения которой психическое развитие индивида, формирование идентичности проходит через ряд психосоциальных кризисов. На каждом из нормативных кризисных этапов происходит выбор позитивного либо негативного варианта развития определенных личностных черт, определяющих в дальнейшем жизненную позицию человека, его отношения в социуме. Если внутренние конфликты, свойственные определенной стадии развития, остаются неразрешенными негативный вариант развития , то в зрелом возрасте они могут проявляться в виде инфантилизма.

Лекция 4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

Некоторые ответы по детскому психоанализу Отличие детского психоанализа от взрослого Если говорить о различии психоанализа взрослого от детского, то прежде всего необходимо затронуть различия между психикой взрослого и ребенка. Взрослые невротики могут искать излечения, так как для них важен успех на работе и нормальная сексуальная жизнь, в то время как дети часто находят в болезни удовольствие, научаясь извлекать из нее прямую и косвенную выгоду.

В целом же в психоанализе взрослого человека речь обычно идет прежде всего о терапевтической работе с уже сложившимися психическими образованиями. Это желание новых переживаний у ребенка свидетельствует о необходимости соединять аналитические и педагогические усилия при организации развития детей.

С позиции теории научения А.Бандуры, страх появляется в результате Но интенсивная фаза такого приступа имеет ограниченное по.

Объект появляется еще у Фрейда, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не отделяет одно от другого. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего к Эдипову комплексу и поэтому он признает, что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной К настоящему времени был достигнут некоторый прогресс в понимании раннего развития объектных отношений.

Чтобы уменьшить путаницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассмотрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, и тех, которые предложили наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений. Ранее, в году, он заявил, что опыт вознаграждения и фрустрации со стороны объекта прочно запоминается .

Интересуясь, в первую очередь, развитием теории влечений, он сосредоточил свое внимание на примерах вознаграждения и фрустрации при возникновении аффективной травмы разрядка влечения , а также на топографической модели, в которой объект является средством для поиска и нахождения удовлетворения. В начале жизни объект воспринимается в связи с либидным удовлетворением; инстиктивным влечения должны искать удовлетворение и как можно скорее находить объекты и становиться зависимыми от объектов в контексте уже сложившихся отношений.

В топографической модели Фрейд подчеркнул патологическое влияние травматического опыта в отношениях с объектом. Там же он показал, как бессознательные желания и фантазии могут превращать нейтральные отношения с объектом в травматические, оставляя тревожные и разрушительные воспоминания. Он еще раз обратил внимание на понятие объекта, когда создавал структурную теорию.

Вместо того, чтобы просто подчеркнуть важность отношений с объектом, который вторичен по отношению к удовлетворению влечений, он поставил акцент на индивидуальном нетравматическом воприятии объекта и на способе, который связывает этот опыт с влечениями, Эго и Суперэго. И, хотя речь шла больше о функционировании, нежели о структурных образованиях, Фрейд отметил, что идентификация с объектом является главным моментом в формировании структур Эго и Суперэго , , с.

Теория страха: Падение ангела (12 глав от 05.02.16 г)

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Теперь его собственное поведение и поведение других людей обретает для него новое значение. Связи паттернов аффективных поведенческих реакций с памятью и идеями сознательными и бессознательными — это нечто большее, чем эмоциональное выражение аффекта в начале психологического опыта. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться.

И возникает целая гамма чувств и буря эмоций – от страха и Согласно теории профессора Фишера, романтическая любовь . Как ни странно, они сокращают выработку гормонов первой фазы отношений.

Вода как основа Править В этой последовательности Вода — начало, основа для других Элементов. Это хорошо отражает положение о значимости Почек как основы Инь и Ян для других органов. С этой точки зрения Воду можно считать основой для всех остальных Элементов. Кроме того, в Почках хранится Эссенция — материальное основание Ци и Разума. Взаимоотношения между Почками и Сердцем Править Сердце и Почки связаны между собой вертикальной осью. Между ними существует прямая связь, а не опосредованная связь через Дерево.

Эта фундаментальная связь между Огнем и Водой, возможно, является самым важным фактором баланса организма, так как отражает баланс между Инь и Ян. Почки управляют Водой и направляют ее вверх, чтобы питать Сердце. Сердце управляет Огнем и направляет его вниз к Почкам, согревая их. Таким образом, между двумя этими органами существуют отношения взаимной помощи и питания, а также взаимоограничения.

Теория Страха