Экзистенциализм

Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого М. Ясперс в Германии, Ж. Марсель во Франции вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль будь то в философии, будь то в специальных науках от других форм духовного освоения действительности. Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы. За этими внешними отличиями экзистенциализма от того типа философии, который господствовал на Западе в течение более полувека, скрывается серьезная содержательная претензия:

Вы точно человек?

Введение, параграфы 6, 7, 8, 10, 11, 12 1. Бытие и вопрос о Боге Введение: Вопрос о бытии Основной вопрос теологии — это вопрос о Боге. Бог есть ответ на вопрос, заключенный в бытии.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С. А между тем он — самое существенное определение. Страх — это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх — это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее, да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, что желает. Концепция страха Кьеркегора — концепция этико-теологическая. Глубинный страх здесь — изначальная характеристика 27 человеческого бытия, дающая возможность проявиться человеческой свободе выбора как подлинному выражению свободы человека.

Существенное значение для последующей психологической разработки этой проблемы имело подчеркивание Кьеркегором субъективности страха.

Смысл небытия

Онтология в современной философии Онтология в современной философии. В современной европейской философии проблема философии по-прежнему остается фундаментальной, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь ею, поисками бытия, философия, как и прежде, отстаивает свое отличие от науки, религии, искусства, обнаруживая уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый ни к знанию, ни к вере, адекватно не открывающийся ни в рациональных абстракциях, ни в мистической интуиции.

Фомы Аквинского, Спинозы и Ницше. В онтологическом и теологическом Слово «тревога» (как и «страх») нельзя заменить словом «боязнь», т.к.

Онтологические разновидности Чувство вины. Онтологические разновидности Это может сбить читателя с толку, в особенности потому, что мы не в состоянии в этом кратком изложении объяснить все подробно; мы включаем эту часть для смысловой завершенности и для того, чтобы удовлетворить интерес тех, у кого возникнет желание продолжить исследования в областях, связанных с онтологическим чувством вины.

Это чувство вины , касающееся нашего отдаления от природы, хотя оно может и подавляться, способно оказывать на нас гораздо более сильное влияние, нежели мы осознаем в нашу современную Западную научную эпоху. Первоначально об этом прекрасно написал в одной из своих работ Анаксимандр, греческий философ, которого интересовали вопросы бытия: Откуда они появляются, туда же они неизбежно должны возвратиться. Это является их возмездием и расплатой между собой за их несправедливость в круговороте времени".

Онтологическая вина, помимо всех прочих, имеет следующие характеристики. Во-первых, любой человек, так или иначе, ощущает ее. Все мы, в той или иной степени, представляем себе действительность наших ближних в ложном свете, и никто из нас полностью не реализует свой потенциал. Мы всегда находимся в диалектических отношениях с собственным потенциалом, что и было отражено со всей выразительностью в сновидении пациента Босса, который. Во-вторых, онтологическая вина не связана с культурными запретами или интроекцией культурной традиций; ее корни лежат в факте осознания себя.

Тиллих П. Бытие и вопрос о Боге

Небытие создает для человека онтологическую опасность, которая могла бы его настигнуть в любой момент, если бы Бог не держал бы его бытие. Оперевшись на себя, он тут же ощущает, что опирается на ничто. И тогда в нем возникает страх.

Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его онтологический смысл, который заключается в том, что человеку открывается.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе.

Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии. Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Соответственно, страх перед ними – это не онтологический страх перед абсолютной инаковостью трансцендентного божества, а страх передсилой и.

Бытие и вопрос о Боге перевод Т. Это бытие как таковое, невыводимое из бытия вещей и несводимое к нему, необъяснимое в категориях субъектно-объектной структуры. Бытие изначальнее всяких разделений, в том числе и разделения на имманентное и трансцендентное. По этой причине религиозность признается Тиллихом фундаментальной характеристикой человека. Это, по мнению Тиллиха, должно способствовать преодолению отчуждения человека от Бога, мира и самого себя.

. ,

. Тревога и вина как онтологические понятия

Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом. Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной.

Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное. Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена.

Тревога есть понятие онтологическое, чего нельзя сказать о страхе. Страх можно рассматривать Kate аффект среди прочих аффектов, как реакцию.

Много дней шел по пустыне путник и однажды увидел посреди барханов одинокую пальму. Путник повертел головой, посмотрел наверх — никого. Тогда он осторожно взял бурдюк и с опаской отпил из него. И путник всласть утолил жажду. И тут же перед ним возник ковер, уставленный всевозможными яствами. Путник изумился, но огляделся вокруг, потер глаза, но угощение никуда не исчезло и он, не долго думая, накинулся на еду.

Утолив и жажду и голод, путник размечтался: Выйдя через некоторое время из шатра облегчиться, путник, делая свое дело у пальмы, вдруг подумал:

Экзистенциализм – философия существования

Тревога и вина как онтологические понятия Обсуждение бытия и небытия привело нас к тому, что теперь мы можем понять фундаментальную природу тревоги. Тревога не является таким же аффектом, как удовольствие или печаль. Она, скорее, представляет онтологическую характеристику человека, уходящую корнями в само его существование.

Хотя проблемы, связанные с феноменом страха, так или иначе, рассматривались в ряде работ, посвящённых изучению онтологических феноменов.

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена.

Владимир Карпец: Юлиус Эвола. Онтология Империи